В четверг, 29 марта, Институт истории и права презентовал проект «Парад эпох». За пару часов зрители сумели побывать в самых важных периодах российской истории.

Надежда Сонгина

Журналистика, 3 курс

Идейным вдохновителем проекта стала преподаватель Института педагогики и психологии Ольга Старцева. С приветственным словом выступил ведущий вечера, студент Института истории и права Дмитрий Воробьев:

– Студенты проделали колоссальную работу. И все, что вы увидите, подготовлено только ими, без помощи профессиональных педагогов по театру, вокалу и танцам. Приятного вам просмотра! Окунитесь в великую историю великого народа!

Представление началось с 1682 года, когда скончался царь Фёдор Алексеевич, и встал вопрос престолонаследия. После венчания на царство одновременно двух царей – малолетних братьев Фёдора III Ивана и Петра при регентстве их старшей сестры Софьи Алексеевны, возникло волнение.

– О, чудо дивное! Двуместный трон и два царя, но я-то старше и со мной сестра… Мы, Милославские, сильней, а ты, Петруша, поиграй еще! – произнес со сцены Иван V.

Дальше ребята осветили правление Петра I: русско-турецкую и русско-шведскую войны, возведение Санкт-Петербурга. Также студенты упомянули нововведения царя. Именно в годы его правления стали праздновать Новый год, ввели новое летоисчисление, открылся первый музей, который мог посетить любой желающий – кунсткамера.

Студенты рассказали о новшествах на Ассамблее – прообразе дворянского бала. Ассамблею Петр I ввел в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года. Идея ассамблей была заимствована Петром из форм проведения досуга, виденных им в Европе. Торжества проводились в любое время года, летом – на открытом воздухе. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы, игры и беседы.

– После смерти Петра началось время интриг и заговоров, время суматошной, неоднозначной и раздумной жизни. Время постоянных балов и пиршеств, и название этого времени – эпоха дворцовых переворотов, – объявили со сцены.

Действие снова развернулось на балу. В этот раз историки знакомили зрителей с полонезом. Так назывался торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся он, как правило, в начале балов. После этого следовал вальс. И тут пары закружились в танце.

– В начале XIX века на престол взошел император Александр I. Казалось бы, что жизнь налаживается, однако впереди Россию ждала очередная война, — сообщили зрителям.

В этом периоде ребята показали сценки с участием Наполеона и Кутузова.

– Мне будет армия нужна, французской маловато. Возьму Германию, Италию… И вот они солдаты! Хочу Россию захватить, хочу в Москву войти. Все смогу, смету все преграды на пути! Ведь если я захвачу Киев – я схвачу Россию за ноги, если я захвачу Петербург – я схвачу ее за голову. А если я завладею Москвой – я поражу ее в самое сердце! – произнес импровизированный Наполеон.

Далее ребята прошлись по таким значимым событиям как отмена крепостного права, октябрьская революция 1917 года, становление СССР и, конечно же, затронули Великую Отечественную войну.

Смена костюмов актеров поражала. Она отлично помогала зрителям почувствовать эпоху каждого времени.

– Когда мы начали подходить к непосредственной реализации проекта, мы столкнулись с проблемой: «где же взять костюмы?» И каково было наше удивление, когда узнав про наш проект, театры и учебные заведения Сыктывкара без проблем нам дали эти костюмы. За это мы, конечно, им очень благодарны! – рассказал Дмитрий Воробьев.

В завершение вечера студенты показали сценки из XX века. Звучали известные песни «Буги-вуги», «Подмосковные вечера», «Трололо».

– Мы выбрали эти периоды, потому что они самые узнаваемые в русской истории. Абсолютно все знают, кто такой Петр I, императрица Екатерина II, что войну 1812 года мы вели против армии Наполеона и что Александр II отменил крепостное право. Кроме того, это время ключевых моментов истории, когда Россия менялась, превращалась в мощное государство со своими особенностями, – поделился главный режиссер постановки Дмитрий Воробьев.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.