Представители медиасферы и общественники Коми собрались, чтобы обсудить проблемы, наладить контакты и обучиться новым приемам подачи информации. Медиафорум «Местные: инструменты развития региональных СМИ» собрал в Сыктывкаре около 200 участников. Это руководители СМИ, эксперты в области медиакоммуникаций и современной журналистики, представители пресс-служб, студенты-журналисты СГУ им. Питирима Сорокина, активисты информационно-медийного направления Российского движения школьников.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7099.jpg)
Медиафорум проходит по инициативе Общественной палаты Коми при поддержке Администрации главы республики и Общественной палаты России.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7132.jpg)
На торжественном открытии с приветственным словом выступил председатель Общественной палаты Коми Сергей Чечеткин. Он выразил надежду, что за два дня форума участники смогут обменяться мнениями и, самое главное, добиться результата для себя.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7105.jpg)
Заместитель руководителя администрации главы Коми Евгений Морозов пожелал участникам продуктивного общения:
— Не первый год мы стараемся поддерживать журналистов в это сложное для СМИ время и организовываем такие встречи, как медиафорум «Местные». В этом году мы пригласили ряд федеральных экспертов, которые поделятся своим опытом.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7115-1.jpg)
Форум «Местные» также посетила председатель Государственного совета республики Надежда Дорофеева.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7117-1.jpg)
В прошлом году Общественная палата и глава Республики Коми лично поддержали идею провести форум. На нем было выработано большое количество предложений для дальнейшей поддержки журналистского сообщества. Об этом рассказала член Общественной палаты России Анна Чуракова:
— На прошлом форуме было решено сделать мероприятие ежегодным, ведь переговорная площадка для журналистов просто необходима. С этого года мы ввели новшество: вручение премии «Признание» в рамках форума и впервые — присвоение звания «Почетный журналист Республики Коми». Результаты предыдущего медиафорума были достойные, и я надеюсь, что в этом годы мы услышим много новых предложений для его улучшения.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_3599-1.jpg)
В течение первого дня участники смогли посетить пять лекций на площадках Дома дружбы народов республики.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7144-1.jpg)
Политический консультант, специалист в области аналитики и политического digital Александр Сайгин рассказал о феномене постправды и фейковых новостях. Он отметил, что за последние 10 лет медиаполе, окружающее людей, заметно поменялось: пользователи значительную часть времени проводят в соцсетях, общаясь с друзьями и просматривая ленту новостей, часть которых является фейковыми. Фейк рождает гонка за уникальным контентом. Профессиональные журналисты и обычные пользователи Интернета в погоне за сенсацией стремятся скорее опубликовать свои новости. Но чем быстрее поступает информация, тем больше в ней неправды и искажений, и информационное пространство начинает формировать журналистика эмоций, а не журналистика фактов.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7150.jpg)
Секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова рассказала о взаимодействии СМИ и некоммерческих организаций. Эксперт объяснила, что у журналиста и представителя НКО разные ожидания от сотрудничества. Работник СМИ заинтересован в просмотрах и вовлеченности, качестве материала, наличии истории и героя. Общественнику нужны информационная поддержка, новая аудитория для развития проекта, узнаваемость организации и социальный эффект. В случае совпадения интересов журналист получит актуальную тему с интересными героями, экспертное мнение и новую аудиторию читателей, а НКО — решение проблемы, внимание общественности и паблисити для организации. В рамках проектов Союза журналистов России Юлия организует образовательные практики — Инфорумы. За год команда проекта успевает побывать примерно в 20 городах России. Эксперты Инфорума учат журналистов понимать современную медиаповестку и информационные тренды, а также правильно и продуктивно работать в социальных сетях.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_3779.jpg)
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7172.jpg)
Директор воронежского областного медиахолдинга Наталья Тесленко рассказала о том, как реформировались местные СМИ Воронежа. Воронежский медиахолдинг — это сорок изданий, самая развитая корреспондентская сеть в области и почти пять миллионов посетителей сайта РИА «Воронеж» в год. За последние несколько лет холдингу удалось оптимизировать расходы, упорядочить структуру управленческого аппарата и увеличить количество полос в газетах. С 2014 года в медиахолдинге работает система ключевых показателей эффективности, среди которых — тиражные, репутационные, экономические и медийные. Если газета не выполняет хотя бы два из четырех, она считается неэффективной.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0759-1.jpg)
В 2016 году заработная плата журналиста в холдинге стала напрямую зависеть от количества материалов, которые он написал на различных площадках: сайт, областные и районные газеты, журнал и социальные сети. Это показывает эффективность работников и повышает их мотивацию. Районные и областные газеты выпускают множество специальных проектов, а в 2017 году «районки» начали распространяться в сети магазинов «Магнит».
— Каждая районная газета есть в своем магазине. Мы охватываем 130 точек, в которых распространяется 1100 экземпляров. Нам важно было присутствие в магазине, потому что люди идут туда за продуктами. Покупка газеты — это всегда спонтанное решение, за ней не идут целенаправленно.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_0755-1.jpg)
Алексей Костылев, основатель и главный редактор крупнейшего независимого информационного портала Смоленской области «Readovka.ru», крупнейшего регионального сообщества в ВКонтакте «Важное в Смоленске», федерального проекта «Readovka.news» рассказал о кликбейте, создании журналистских текстов для соцсетей и интернет-медиа, а также о том, как определить свою аудиторию и как правильно подавать ей заголовки.
— Одно из главных правил в журналистике — это скорость написания текста. Представим ситуацию: произошло происшествие. И вот мы, журналисты, должны как можно скорее передать информацию аудитории. Счет идет на секунды, — подчеркнул спикер. — Также очень важно уделять внимание деталям в заголовках. Старайтесь быть всегда уникальными, без разницы, новость это или статья. Мы также должны понимать: когда происходит какое-либо событие, не нужно писать о нем одним единым текстом. Читатель не воспринимает длинные сообщения. Чем меньше, но чаще публикации — тем лучше.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7183-1.jpg)
Директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская подробно рассказала о современных стратегиях и приемах совместной работы редакций разных уровней. Спикер обозначила характерные трудности, возникающие в работе как всероссийских, так и региональных изданий. Проблемой «больших газет» обозначена зацикленность на глобальных темах, которые, несмотря на свою важность, не всегда интересны читателю. По словам Анжелики Гурской, сегодня «Российская газета» — это крупный федеральный медиахолдинг, и часто с высоты такого опыта невозможно рассмотреть простую, живую человеческую историю. В свою очередь, проблемой местных СМИ спикер назвала своеобразную «мелкость» и вытекающие из нее сложности: узкий тематический диапазон публикаций, жесткие жанровые рамки, отсутствие доступа к дорогим аналитическим системам, а также кадровые сложности. Чтобы объединить плюсы крупных и небольших изданий, «Российская газета», предлагает, например, особую форму сотрудничества, при которой региональные издания-партнеры получают безвозмездное право использовать материалы федерального СМИ, следуя договору и рекомендациям.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7223.jpg)
Участники медиафорума отметили насыщенность программы первого дня, детальную проработку проблем, а также уникальную возможность СМИ всего региона пообщаться на одной площадке.
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2019/06/IMG_7085-1.jpg)