25 апреля в Институте экономики и финансов прошла открытая лекция руководителя филиала Сбербанка по Республике Коми Андрея Пушкарева «Больше, чем банк».

Олеся Павлова

Журналистика, 1 курс

Лекция получилась весьма разносторонней, потому как смогла затронуть такие темы, как структура Сбербанка, понятие искусственного интеллекта, а также вопросы психологии и нейронаук.

Начало встречи гость посвятил структуре Сбербанка. Андрей Пушкарев рассказал, как она изменилась за последние два года, а именно: в ней появились новые принципы геополитики, макроэкономики, регулирование, конкуренты и другие. Также он разобрал экосистему Сбербанка и обозначил, что банк обладает площадками для торгов; имеет свою кибербезопасность, телеком (сотовый оператор связи) «Поговорим», цифровой сегмент, который поможет работодателям правильно разделять своих клиентов. Управляющий сообщил, что буквально на днях Сбербанк приобрел поисковую систему Rambler. Она позволит банку получить еще один драйвер для развития и роста в цифровой среде.

— Тренд последнего времени — нельзя переводить все в цифру, — отметил Андрей Пушкарев.

Особое внимание спикер уделил вопросу «Какие профессии будут в будущем?».

— В будущем будут востребованы профессии в таких сферах, как управление, бизнес, финансы, медицина, образование, наука и искусство. А вот аналитики сейчас вымирают, — подчеркнул лектор.

Также было отмечено, что в наши дни необходимо развивать два важных навыка: цифровой и мягкий. Цифровые навыки — это компетенции населения в области применения персональных компьютеров, интернета и других видов информационно-коммуникационных технологий, а также намерения людей в приобретении соответствующих знаний и опыта. Мягкие навыки — это личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Существуют три пути развития мягких навыков: личный опыт, практика, обучение на собственных ошибках и успехах; качественная литература; обучающие мероприятия (тренинги, курсы, семинары). Более подробное изучение цифровых навыков студентам было предложено для самостоятельного ознакомления в качестве домашнего задания.

По окончании лекции гость был готов ответить на все интересующие слушателей вопросы, а также предложил им самостоятельно познакомиться с таким понятием, как «VUCA мир»*.

*Мир VUCA — это мир, в котором задачи прогнозирования трудно реализуемы. Иными словами, это мир, который сошел с ума.


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.