Три года подряд дата выхода шестого тома «Ветра зимы» из саги «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина откладывается на неопределенный срок, в то время как сериал стремительно движется к логическому завершению. Хоть в этом году и не будет традиционного весенне-летнего показа нового сезона, до финала осталось около года. По последним заявлениям автора, роман увидит свет в 2018-2019 годах, собственно, как и сериал. Verbum собрал подборку книг, которые помогут фанатам скоротать долгое ожидание последней книги и сезона культового фэнтези.
«Проклятые короли» Мориса Дрюона
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2018/04/Фото-1-5.jpg)
В интервью Джордж Мартин не раз упоминал, что источником вдохновения для саги «Песнь Льда и Пламени» послужил цикл исторических романов французского писателя Мориса Дрюона «Проклятые короли». Эпическое произведение повествует о Франции второй половины XIV века. Дрюон раскрывает характеры множества персонажей. Здесь все, за что мы так полюбили «Игру престолов»: убийства, предательства, интриги, интересные и неоднозначные персонажи. Серия полностью завершена более 40 лет, а потому нет причин волноваться, что здесь придется ждать неожиданных поворотов. К тому же все спойлеры можно найти в учебнике по истории Франции или Википедии. Весь цикл насчитывает семь томов, полностью способных захватить ваше внимание на как минимум на пару месяцев.
«Сага о Ведьмаке» Анджея Сапковского
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2018/04/Фото-2-5.jpg)
Анджей Сапковский — ярчайший представитель постмодернизма в фэнтези, известный всему миру, прежде всего, как автор «Саги о Ведьмаке». Он создал поистине величайшую серию. Сагой занялась игровая индустрия, а скоро стоит ожидать и сериал от Netflix.
Умело совместив западные каноны фэнтези, элементы славянской мифологии и свой собственный стиль Сапковский в конце концов создал одно из самых значимых произведений в этом жанре. Сага приобрела популярность далеко за пределами Польши, а с выходом видеоигр, особенно «Дикой Охоты», о беловолосом убийце чудовищ узнал почти весь мир.
Если вы не знакомы с приключениями ведьмака, то стоит это незамедлительно исправить. Идеальные по форме и содержанию два сборника повестей и пять романов пропитаны невероятно захватывающим сюжетом, юмором, иронией ко всему происходящему.
Для фанатов игр: только после прочтения вы поймете, что значило для Геральта возвращение памяти, а также встреча с Йен и Цири.
«Сильмариллион», «Дети Хурина» Джона Р.Р. Толкиена
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2018/04/Фото-3-5.jpg)
«Сильмариллион» и «Дети Хурина», нужно признать, являются не самым простым чтивом. Произведения написаны высоким языком, такой стиль может либо завораживать, будто древние сказания с полузабытых времен, либо клонить в сон.
Те, кто все же отважится осилить обе книги, будут вознаграждены нескончаемым чувством тоски и печали. Это совсем не веселые сказки со счастливым концом. Просто к этому нужно быть готовым. Но, несмотря на все это, здесь есть место любви, дружбе, верности.
Совет: когда при прочтении «Сильмариллиона» дойдете до главы «О Турине Турамбаре», немедленно закрывайте книгу и открывайте «Детей Хурина». Эта глава представляет собой сокращенную версию «Детей Хурина». Не стоит себе портить впечатление трагичной повести кратким пересказом.
*Далее — авторский текст без редакторских правок
«Земноморье» Урсулы Ле Гуин
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2018/04/Фото-4-5.jpg)
Недавняя смерть легендарной писательницы Урсулы Ле Гуин вновь привлекла внимание публики к ее творчеству. Цикл «Земноморья», начатый еще в 1960-х годах, стал по истине особенным. В Земноморье есть только две разумные расы: люди и драконы. Магия стала базироваться на Слове, способном подчинить, убить или помочь.
Первые три тома получились великолепными, и поставили своеобразную точку в истории «Земноморья», став эталоном жанра. Все и осталось бы хорошо, да только непостоянность, свойственная женской натуре взяла вверх над Ле Гуин. Оглянувшись назад, она вдруг осознала, что женщины в ее мире очень сильно ущемлены главенствующим ей же созданным патриархатом. Взяв перо с обостренным феминистическим желанием исправить ту роковую ошибку молодости, автор перевернула половину существующего мироздания, с которым мы познакомились в первой трилогии. На волне всего этого движения она получила несколько престижных наград, только книги от этого не стали лучше. Не стоит думать, что с ними все так плохо. Нет, они просто иные. Не греют они как первые книги, нет такого сюжета и действия, эмоций. Читать можно, только стоит ли?
Мартин и через 30 лет остается Мартином. Толкин всю жизнь был Толкиеном. А вот Урсула Ле Гуин стала совершенно другой. Плохо это или хорошо сказать сложно, но то, что это повлияло на качество последующих произведений является фактом.
«Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса
![](http://verbum.syktsu.ru/wp-content/uploads/2018/04/Фото-5-4.jpg)
Параллельно со своим другом Толкиеным, а где-то даже и раньше, истинный христианин, ранее бывший атеистом пишет свое семикнижие, действия которых происходят в вымышленной вселенной Нарнии. Многие обвиняли Льюиса, что в детских сказочных книжонках так и сочатся библейские ценности и всплывают уже известные мотивы, которые навязываются детскому читателю. Не стоит этого отрицать, только хочется заметить, что библейские архетипы уже как более тысячи лет вошли во многие культуры, включая и европейскую. Из Библии было взято множество историй и по-новому интерпретировано даже тем же самым Толкиеном. Да, пусть у последнего была более проработана вселенная, но и точно также заимствованная со всех возможных европейских мифологий, не считая Библии. Так что ругать за это Льюиса было бы в корне неправильно.
Чем же для нас взрослых и зрелых личностей будет интересна на первый взгляд детская сказочная литература? В то время, как Сапковский, Мартин, Толкиен проводят некие параллели с современным миром, пытаясь так или иначе интерпретировать реальные события в фантазийную литературную форму, «Хроники Нарнии» нам напоминают какого это быть мечтательными детьми, которых так разделяет пропасть с жестокой реальностью и их детскими проблемами, что эта небольшая ностальгия дарит такое же большое количество эмоций, как «Красная свадьба» или «Повесть о Берене или Лютиен». Отчасти нравоучительно, но то, как автор подводит нас к каким-либо выводам не вызывает тяжелой мины на лице, напротив, легкая улыбка появится сама по себе от мысли: «ведь это и дураку понятно». Понятно, то понятно, только вот почему-то мы всегда забываем вечные истины и ценности. Читается серия легко и быстро, можно осилить в течении недели, не посвящая целые дни чтению.
Если желаете прочитать статьи в таком же стиле, пишите в комментарии. Все зависит от вашего Слова.